Согласно плану работы школы с 21.10 по 31.10 прошли школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, истории, обществознанию, географии, химии, биологии, информатике, физике для учащихся 5-11 классов; математике, русскому языку и окружающему миру в начальной школе.
Предметные недели:
1. Неделя естественно-математических наук;
2. Неделя русского языка и литературы;
3. Неделя краеведения;
4. Неделя общественных наук;
5. Неделя иностранного языка;
6. Неделя физической культуры;
7. Неделя психологии;
8. Неделя художественно-прикладного искусства
9. Неделя музыкального творчества учащихся (конкурс певцов, танцоров, чтецов).
Нравственное и правовое воспитание является важной составной частью воспитательного процесса. В течение года проводились классные часы:
· «Права и обязанности учащегося» (1-11)
· «Главные символы России» (1-11)
· «О дружбе и друзьях»(1-8)
· «Культура общения»(1-11)
· «Дружбой дорожить умейте» (9кл.)
· «Семья – маленькое государство» (7-11)
· «Вверх по лестнице жизни» (7-8)
· «Всему начало - любовь»(10-11)
· «Хлеб – чудо земли» (2 кл.)
общешкольные мероприятия:
· Фольклорно-игровая программа «Широкая Масленица»
· Литературно-музыкальная композиция «Песни Победы»
· «День матери»
· «День пожилого человека»
· «Три ступени, ведущие в бездну»
· Круглый стол «Культура труда и отдыха» - 7-8кл.
В работе с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле использовались воспитательные методы: убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, поручение, требование, беседа с родителями. В результате этой работы 23 ученика успешно закончили учебный год, переведены в следующий класс. Азизов Ильяс оставлен на повторный год, с последующим исключением из школы.
Трудовое и экологическое воспитание. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика. В этом году учащиеся школы не очень активно принимали участие в субботнике по уборке территории школы и села.
Художественно-эстетическое воспитание также является важной составной частью воспитательного процесса, реализуется в рамках программы «Досуг».
В сентябре месяце был проведен конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Учащиеся, ставшие призерами этого конкурса, принимали участие в общешкольных мероприятиях.
Хорошо прошли в этом году такие традиционные мероприятия, как «Осенняя ярмарка» (5-11кл.), «День учителя» (отв. 11кл.), мероприятие «Берегите жизнь», посвященное Дню борьбы со СПИДом, «Вечер встречи выпускников» (отв. 10-11кл.), конкурс красоты «Королева школы», торжественные линейки к памятным датам, «Сабантуй», «Последний звонок», «Прощание с 1 классом», «Прощание с начальной школой», «Выпускные вечера» в 9 и 11х классах.
В рамках эстетического воспитания были проведены
· экскурсии по городу «Историческая Астрахань», в Кремль ;
· посещение музея этнографии, музея Курмангазы;
· поездка на выставку «Наука и образование» во Дворец спорта;
· посещение мини-завода «Аквалайн», АГМС; Астраханского эколого-биологического центра.
· поездка в планетарий;
· экскурсия на Трусовский хлебзавод;
· посещение городского аквариума ;
· поездка в КРК «Гранд-Ривер», РЦ «Затерянный мир» .;
· поездка на лотосные поля.
Многие классные руководители сотрудничают со школьным психологом, проводят совместные классные часы. Были проведены следующие классные часы:
· «Я - школьник» (1кл. в период адаптации).
· «Классификация типов характера».(5кл.)
· «Тревожность учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено»(5кл.)
· «Я сам и взгляд со стороны». (5кл.)
· «Факторы развития вредных привычек» (5-6)
· « Что мы знаем о курении?» (7-11кл.)
· «Формирование правосознания, культуры поведения, ответственность за свои поступки в школе, семье, общественных местах» (6 кл.)
· «»Изучение взаимоотношений в классе. Микроклимат в классе»(7 кл.)
· «Культура наших потребностей» (8кл.)
· «Воля и ее развитие» (9кл.)
· «Психологическая подготовка к экзаменам, к ЕГЭ» (7-11кл.)
· «Моя будущая профессия» (8-9)
Были проведены родительские собрания:
· «Роль родителей в выборе профессии» (8, 9кл.)
· «Вредные привычки ребенка и как им противостоять» (8-11)
· «Психологическая подготовка к экзаменам» (11кл.)
В начале и в конце каждого года психологом проводится диагностика уровня воспитанности учащихся 1-11 классов. В результате обработки данных выяснилось, что уровень воспитанности учащихся к концу года изменился следующим образом:
высокий уровень повысился на 5%,
хороший – повысился на 10%,
средний - изменился на 12%,
низкий – понизился на 4%,
т.е. наблюдается положительная динамика в воспитании и обучении детей в школе.
В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжить и совершенствовать.