План воспитательной работы на 2019-2020 уч.год
Анализ воспитательной деятельности за 2018-2019 уч.год
ПЛАН подготовки школы к 75-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне
Целью воспитательной работы школы в 2019 – 2020 учебном году является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Целью Российского движения школьников является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Для достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы первичного отделения РДШ, определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности, в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.
Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач.
1. Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.
2. Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
3. Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка механизма взаимодействия с вузами и колледжами.
4. Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально- преобразовательной деятельности РДШ.
5. Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений РДШ.
Задачи воспитательной работы:
-
формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
-
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
координация деятельности и взаимодействие всех звеньев образовательной системы;
развитие и упрочение ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».
- организовать разнообразные формы и содержание внеурочной деятельности детей;
- создать возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- создать условия для вовлечения обучающихся в деятельность, которая укрепляет нравственные позиции, чувства патриотизма;
- реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей, и формирование эстетического отношения к действительности;
- обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности;
- организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области, используя механизмы сетевого взаимодействия.
Основные направления воспитательной работы:
Военно-патриотическое направление |
цель |
Выработка системы мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы Отечества. |
задачи |
1. Сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания.
2. Организовать работу военно-патриотического клуба и вовлечь в нее детей.
3. Организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
4. Организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
5. Обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства. |
Пути реализации и ключевые дела |
Уроки мужества;
Участие в областном конкурсе по пулевой стрельбе;
Участие в областном соревновании по спортивному ориентированию;
Конкурс-соревнование «Школа безопасности»;
Районная игра «Зарница»;
Районная военно-спортивная игра «Юнармеец»;
Дни призывника;
Акция «Всероссийский тест по истории Великой Отечественной войны»;
Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России и т.д.);
Линейка Памяти к 9 мая;
Заочные экскурсии по историческим местам России «Русь златоглавая»;
Деятельности школьных уголков и музеев Боевой славы;
Районные военно-учебные сборы для юношей, учащихся
10-х кл.;
Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;
Конкурс-соревнование ЮИД «Безопасное колесо»;
Конкурс-соревнование дружин юных помощников пожарных; |
Предполагаемый результат деятельности |
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества. |
Информационно-медийное направление |
цель |
обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументированно отстаивать свою позицию, владеющих современными информационно-медийными компетенциями и имеющих высокий уровень культуры киберсоциализации. |
задачи |
1.Разработка и реализация в образовательных организациях модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия всех участников РДШ;
2. Создание в образовательных организациях информационно-медийных центров (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
3. Организация подготовки кадров для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
4. Разработка комплекса организационно-методических материалов для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
5. Обоснование индикаторов и критериев оценки деятельности всех структурных элементов системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; Создание системы взаимодействия с информационно-медийными партнерами РДШ. |
Пути реализации и ключевые дела |
Организация дискуссий, полемических встреч,
Видеолектории;
Круглый стол,
Деловые встречи
Конкурс школьных газет и журналов
Конкурс видеороликов
Конкурс документальных фильмов |
Предполагаемый результат деятельности |
Безопасная, успешная и мобильная жизнедеятельность в условиях киберсоциализации общества и человека |
Гражданская активность |
цель |
Формирование позитивных духовно-нравственных ценностей. Объединить детей и подростков образовательных организаций для совместного участия в различных видах социально значимой деятельности: пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек, оказания помощи социально незащищенным слоям населения, участия в проведении спортивных состязаний и других акций и мероприятий, где требуется волонтёрская помощь. |
задачи |
- Сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
- формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
- развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;
- стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
- организовывать акции социальной направленности;
- создавать условия для развития детской инициативы;
- оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;
- оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; - активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов. |
Пути реализации и ключевые дела |
Акция «Первоклассник»;
Акция «Новогодний подарок»;
Слет волонтеров Приволжского района.
День защиты детей.
Акции милосердия (сотрудничество с детским домом-школой, оказание посильной помощи нуждающимся группам населения).
Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма;
Фестиваль национальностей;
Участие в поисково-археологических экспедициях «Вахта Памяти»
Слет СПО «Звезда»
Заседания ЕКЦ СПО «Звезда»
Фестиваль родных языков
Деятельность голубых, зеленых патрулей, экологического отряда.
Акция «Мое родное село»;
Акция «Мой школьный двор самый чистый»;
Акция «Район моей мечты» (Экологические субботники по защите и улучшению природной среды);
Экологические десанты;
Экологический слет;
Экологический фестиваль. Субботник;
Дни защиты от экологической опасности Астраханской области «Экология - Безопасность-Жизнь»;
Летний эколого-биологический практикум «Школа юного эколога»;
Родительские недели (изучение семьи и её родословной).
Вечера откровенного разговора, дни открытых дверей.
Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»
Районные семинары по семейному воспитанию.
Родительская школа;
Родительский клуб;
Родительский лекторий;
Районное мероприятие ко Дню семьи. |
Предполагаемый результат деятельности |
Воспитание толерантности, гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина |
Личностное развитие. Творческое развитие. |
цели |
Развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника. |
задачи |
1. Стимулирование творческой активности школьников.
2. Предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание. 3. Координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса.
4. Контроль реализации творческого развития школьников.
5. Формирование эстетического отношения к действительности у школьников. |
Пути реализации и ключевые дела |
Деятельность Приволжской Юнир-Лиги КВН;
Фестиваль родных языков;
Организация системы наставничества (учащиеся старших классов курируют учеников младших классов по вопросам учебной и внеучебной деятельности);
Создание школьного педагогического отряда;
Игры клуба «Что? Где? Когда?»
Районный конкурс «Живая классика»
Последний звонок;
Зимние забавы. Масленица. (Районный спортивно-развлекательный праздник для учащихся начальной школы).
Районный конкурс театральных коллективов;
Районный фестиваль «День красоты»;
Фестиваль «Школьная весна»;
Концертные программы ко Дню матери, Дню учителя, Международному женскому дню, ко Дню пожилого человека и т.д.
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;
Районный конкурс «Ученик года»;
«Луконинские чтения»;
Районный конкурс экскурсоводов «Моя Губерния»;
Районный фестиваль иностранных языков «Языковая палитра»;
Творческий конкурс «Я учитель английского языка»;
Форум-фестиваль национальных культур, посвященный 300-летию Астраханской губернии;
Районный турнир математиков;
Районный конкурс школьников по робототехнике;
Проведение олимпиады младших школьников.
Научно-практическая конференция младших школьников;
Районный конкурс по информатике;
Игра-квест по финансовой грамотности;
Деятельность объединений дополнительного образования, творческие конкурсы;
Открытый районный турнир математических боев школьников;
Турнир «Универсальный юрист»;
«Правовой турнир» для 7-8 классов;
интеллектуальные бои, викторины, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции, интеллектуальные марафоны;
проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», «КВН»);
Районный конкурс чтецов «В сердцах, в умах, на языках вечный Г.Тукай»;
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;
читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
экскурсии в музеи, галереи, посещение выставок;
Районный конкурс школьников по робототехнике;
Сотрудничество с ККДЦ, молодёжным центром «Родина», ДДТ;
День Знаний, Последний звонок;
Организация деятельности Школ (в режиме летних пришкольных лагерей, тематических недель и пр.) |
Предполагаемый результат деятельности |
Понимание обучающимися ценности знаний, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни школы. |
Личностное развитие. Популяризация ЗОЖ среди учащихся. |
цели |
Способствование становлению у субъекта здоровьесозидающего поведения |
задачи |
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам |
Пути реализации и ключевые дела |
Соревнования по баскетболу «КЭСбаскет» среди школ Приволжского района (юноши и девушки) региональный этап;
Турнир по волейболу «Единство» среди школьных команд юношей;
Турнир по волейболу «Единство» среди школьных команд девушек;
Всероссийский 15-ти км легкоатлетический Началовский пробег;
Спартакиада среди работников отрасли образования, посвященная Дню учителя;
Зимний фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне»;
Творческий, теоретический конкурс в рамках муниципального этапа Всероссийских соревнований «Президентские состязания»;
Настольный теннис, волейбол, легкая атлетика в рамках муниципального этапа Всероссийских соревнований «Президентские спортивные игры» 2016-2017 учебный год;
Турнир по шашкам «Чудо-шашки» среди образовательных учреждений Приволжского района;
Турнир по шахматам «Белая ладья» среди образовательных учреждений Приволжского района;
Легкоатлетическое многоборье «Дружба», посвященное памяти учителя Приволжского района А.М.Маньшина;
Малые олимпийские игры среди детей дошкольного возраста (финал);
Летний фестиваль «Готов к труду и обороне» (участие);
Соревнования по баскетболу «КЭСбаскет» среди школ Приволжского района (юноши и девушки) региональный этап;
Стритбол «Президентские спортивные игры» 2017-2018 учебный год;
Соревнования по баскетболу «КЭСбаскет», «ЛОКОбаскет» среди школ Приволжского района (юноши и девушки) мун., 1-й рег.этап.
Антинаркотические мероприятия «Мы выбираем жизнь»;
Деятельность объединений дополнительного образования (секции, соревнования);
районный конкурс младших школьников по простейшим автомоделям «Авторалли - моя первая скорость»;
Спортивные соревнования по различным видам спорта, кроссы, эстафеты;
Уроки безопасности;
Тропа здоровья (мероприятия по сохранения и укреплению здоровья);
Конкурсы спортивных коллажей, проектов, газет. |
Предполагаемый результат деятельности |
Осознание обучающимися необходимости здорового образа жизни, формирование правильного отношения к здоровью. |
Личностное развитие. Популяризация профессий. |
цели |
Расширение представлений обучающихся о мире профессий, понимания особенностей регионального и городского рынка труда, выстраивание карьеры и понимание значимости различных профессий в целом для экономического развития страны. |
задачи |
1. Стимулирование и мотивация обучающихся к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий.
2. Формирование у обучающихся представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития.
3. Формирование универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности, у обучающихся:
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию. |
Пути реализации и ключевые дела |
Участие в ярмарках профессий. Фестиваль профессий;
Районное мероприятие - Ярмарка возможностей.
Проект для школьников области «Я буду рабочим!»
Акция единого дня профориентации для школьников Астраханской области «Мир профессий Астраханской губернии»;
Акция единого дня профориентации для школьников и обучающихся профессиональных образовательных организаций « Один день службы занятости для школьников и молодежи»;
Семинар «Образование и карьера»;
Мероприятие о профессиях сельского хозяйства «Живет село родное»;
Музыкальный фестиваль профессий;
Мероприятие с целью популяризации малого и среднего бизнеса «хочу быть бизнесменом»;
Семинар «Стань востребованным на рынке труда»;
Семинар «Современный рынок труда»
Выпуск информационных бюллетеней.
Профориентационное мероприятие «Многообразие мира профессий»;
Профориентационное мероприятие «Престиж рабочей профессии»;
Проект для дошкольников Астраханской области «Древо профессий моей семьи»;
Организация и проведение мероприятий по популяризации медицинских профессий:
- профориентационные часы;
-мастер – классы;
Организация и проведение конкурсов по тематике выбора будущей профессии (специальности) для учащихся общеобразовательных организаций:
- конкурс рисунков – для учащихся младших классов;
- конкурс сочинений – для учащихся средних и старших классов;
- конкурс презентаций – для учащихся выпускных классов;
- конкурс подделок – для школьников;
Организация и проведение профориентационных мероприятий для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Проект профориентационных тематических родительских собраний в формате видеоконференций «Круг общения»;
Сотрудничество с другими организациями.
Конкурсы «Хозяюшка», «Мастер»;
Дни профессионального самоопределения (день медицинского работника, день учителя, день журналиста и т. д.);
Праздник профессий.
Экскурсии на предприятия и учреждения города.
Вечера - портреты «Человек красит место»;
Работа спортивных секций, творческих объединений, клубов по интересам.
Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
Анкетирование «Ваши профессиональные намерения».
Выставки, ярмарки.
Деятельность ШКП (школьных клубов предпринимателей). |
Предполагаемый результат деятельности |
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, а образовательное учреждение остаётся одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Работа с родителями учащихся является одним из сложнейших и ответственных направлений в деятельности ОУ. Это направление нашло отражение в школьной целевой программе «Семья», целью которой является создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.
СИСТЕМА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

Одной из главных задач образовательной организации является привлечение родителей к организации жизни и деятельности школы. И в последние годы появились заметные положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы. Родители стали больше интересоваться делами школы, участвовать в школьных праздниках, экскурсиях, походах. Эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих общешкольных проблем.
В целях предупреждения противоправного поведения и безнадзорности среди учащихся, повышения правовой культуры учащихся и родителей, социально-педагогической компетенции педагогов и родителей, в школе разработаны программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с социально-неблагополучными семьями и детьми.
Вопросы профилактики правонарушений систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, родительских собраниях.
Педагог-психолог, классные руководители и администрация школы осуществляют индивидуальную работу с детьми и родителями, посещают социально неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи учащихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят тематические классные часы и беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН и внутришкольном учете.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СЛУЖБАМИ И ВЕДОМСТВАМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Усилиями классных руководителей данный контингент учащихся активно привлекается к участию во всех классных и школьных мероприятиях. Для более целенаправленной и системной работы по данному направлению в школе создана картотека детей «группы риска» и социально-неблагополучных семей. Психологическое сопровождение детей осуществляется педагогом-психологом. Оно направлено на обеспечение психологического комфорта в процессе обучения и воспитания школьников, на выявление психологических проблем, коррекции развития и поведения. Результатом профилактической работы стало сокращение количества детей, состоящих на внутришкольном учете.
Задачи развития воспитательной системы
· гуманизация воспитательного процесса;
· поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
· совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
· активизация работы органов ученического самоуправления;
· создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в ОУ;
· создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности.
· развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива.
· отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы.
· соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
· существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
· использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
· оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
· создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
· повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

Основные системообразующие компоненты
· воспитательная функция урока;
· внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; творческие объединения; объединения дополнительного образования);
· внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
· внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
· организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
· организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
· организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
· целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

Воспитательная система выполняет следующие функции:
· развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
· интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
· защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
· компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
· корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.
Основополагающие принципы взаимоотношений между субъектами воспитательной системы:
· гуманизм;
· демократичность;
· соуправление, сотрудничество;
· социальное партнерство.
ОСНОВНЫЕ ПУТИ И СПОСОБЫ ГАРМОНИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
СУБЪЕКТАМИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Научно-методическое обеспечение воспитательной системы
· Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
· Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
· Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога - психолога.
· Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
· Мониторинг воспитательной системы.
Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы:
· Устав образовательной организации, отражающий особенности воспитательной деятельности;
· документы (федеральные, региональные, муниципальные) по организации воспитательного процесса в школе;
· должностные инструкции, планы работы педагогов, организующих воспитательный процесс, целевые программы воспитания;
· документация по контролю за реализацией воспитательного процесса и его эффективности.
Организационное обеспечение воспитательной системы
· Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.
· Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.
Материально-техническое обеспечение воспитательной системы
· Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
· По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
· Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно-массовых мероприятий, мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь и т. д.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Социально-направленные проекты, реализуемые в образовательной организации
· «Школьный двор» – трудовая помощь по благоустройству школы.
· «Здоровое поколение» – пропаганда здорового образа жизни среди учащихся (проведение соревнований, акций, выпуск листовок и др.).
Традиции школы
Поддержание традиций школы является важным элементом воспитательной системы. Некоторые традиции ведут свою историю со дня создания образовательной организации, некоторые создаются в процессе совершенствования содержания, форм организации и методов учебно-воспитательной работы. Функциональным назначением поддержания традиций является обеспечение преемственности процесса функционирования и развития педагогической системы образовательной организации.
В нашей школе сложилась традиционная система КТД:
• День знаний;
• День учителя;
• Осенний бал;
• День матери;
• Новогодний калейдоскоп;
• Вечер школьных друзей;
• Фестиваль песен, посвящённых Дню защитников Отечества;
• Праздник 8 Марта;
• День здоровья;
• Вахта памяти;
• Последний звонок;
Выпускные вечера 4, 9, 11 классах.
Результативность воспитательной системы.
Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района и области.

Перспективы развития воспитательной системы
Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:
• совершенствование воспитательной системы школы;
• разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
• совершенствование системы самоуправления в школе;
• расширение спектра предлагаемых творческих объединений и секций;
• обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
• разработка и внедрение курсов предпрофильной подготовки учащихся;
• апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.
Наиболее важные достижения по организации воспитательного процесса
· План воспитательной работы выполняется на 97 %.
· Педагоги строят свою работу, опираясь на потребности и интересы учащихся.
· Дети заняты разнообразной содержательной и творческой деятельностью, которая способствует воспитанию целого ряда положительных качеств, развитию инициативы, активной жизненной позиции, формировала ответственность.
· Все школьные мероприятия проходят на высоком методическом и
организационном уровне.
· Создается фотолетопись школьных мероприятий.
· Сформирован научно-методический комплекс по организации воспитательного процесса.
· Успешно используется воспитательный потенциал ближайшего социального окружения (школа искусств, ДЮСШ, сельская библиотеки, ДК м/ю «Юность»).
· Осуществляется взаимодействие с РОВД, КДН и ПДН, социальным центром помощи семье и детям.
· Обозначились основные направления деятельности ученического самоуправления.
· Положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы.
· Рост удовлетворенности родителей воспитательной работой школы.
· Сохраняются и преумножаются традиции школы.
· Более систематизированной стала работа с социально неблагополучными семьями и детьми, что привело к сокращению количества детей, состоящих на внутришкольном учете.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА МИКРОРАЙОНА ШКОЛЫ
