Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объекта
Адрес объекта
Описание объекта
Площадь в м2
Документ
Фотоальбом
Детский сад "Солнышко"
с.Яксатово, микрорайон Юность, д.10
Назначение объекта:
Ведение образовательной деятельности в Дошкольных группах
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
есть
Файл
(PDF; 387Кб)
Материально-техническое оснащение и оборудование,пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Здание детского сада двухэтажное , панельное . Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. В нашем детском саду имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов т.п. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы. Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада. Предметно-развивающая среда нашего Детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения: кабинет заведующего; методический кабинет; групповые помещения; музыкальный /физкультурный зал; медицинский блок; пищеблок; кабинет заведующего хозяйством/делопроизводителя; прачечная ; помещения, обеспечивающие быт.
МБОУ "Яксатовская СОШ"
с.Яксатово, ул.Школьная, 1
Назначение объекта:
Ведение образовательной деятельности
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
есть
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объекта
Адрес
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Фотоальбом
Кол-во 1*/2**
Площадь в м2
Кол-во 1*/2**
Площадь в м2
МБОУ "Яксатовская СОШ"
с.Яксатово, ул.Школьная, 1
23 / 23
1410
6 / 6
480
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объекта
Адрес
Площадь в м2
Кол-во мест 1*/2**
Фотоальбом
Столовая
с.Яксатово, ул.Школьная, 1
150
40 / 40
Медицинский кабинет
с.Яксатово, ул.Школьная, 1
45
2 / 2
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)
Адрес
Описание
Фотоальбом
Спортивный зал
с.Яксатово, ул.Школьная, 1
Площадь: 200м
2
Описание: да
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
Фотоальбом
Детский сад "Солнышко"
Материально-техническое оснащение и оборудование,пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Здание детского сада двухэтажное , панельное . Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. В нашем детском саду имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов т.п. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы. Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном/спортивном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группах раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же представлено оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Для реализации приоритетного направления в каждой группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а так же развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада. Предметно-развивающая среда нашего Детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения: кабинет заведующего; методический кабинет; групповые помещения; музыкальный /физкультурный зал; медицинский блок; пищеблок; кабинет заведующего хозяйством/делопроизводителя; прачечная ; помещения, обеспечивающие быт.
Актовый зал
Актовый зал
Площадки на улице
Гимнастический зал
Медицинский кабинет
Методический кабинет
Кабинеты начальных классов
В нашей школе 9 кабинетов начальной школы. Каждый кабинет оснащен АРМ (проектор, интерактивная доска, компьютер)
Предметные кабинеты
Кабинет английского языка оснащен лингафонным оборудованием, полностью укомплектованы современным оборудованием кабинеты физики, химии-биологии, информатики с двумя выходами в сеть Интернет, в кабинете русского языка установлен интерактивный комплекс, почти во всех кабинетах школы имеется аудио-видео аппаратура, компьютеры. Общее количество компьютеров в школе - 66, проекторов - 40, принтеров - 15.
кабинет истории
кабинет истории
кабинет русского языка
кабинет русского языка
кабинет химии
кабинет физики
кабинет истории
кабинет математики
кабинет иностранного языка
кабинет информатики
Спортзалы и спортивная площадка
В нашей школе два спортзала, один малый, другой большой зал. В малом зале проводятся уроки физкультуры начальной школы.
Большой спортзал
Малый спортзал
Кабинет технологии
Кабинет технологии оснащен кухней, в которой есть все необходимое для работы, а также есть швейные машинки
Актовый зал
Актовый зал школы вмещает 150 человек. В зале есть проектор и музыкальное оборудование
Столовая
Столовая школа работает с 8.00. Учащиеся начальной школы получают завтраки. Учащиеся питаются горячими обедами.
Средства воспитания и обучения
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия. Сре́дства обуче́ния — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей. Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения. Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый). Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выделяют 2 группы средств обучения: а) средства, как источник информации; б) средства, как инструмент усвоения учебного материала. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Идеальные средства обучения Материальные средства обучения 1 уровень – на уроке: Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. 2 уровень – учебный предмет: Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). 3 уровень – весь процесс обучения: Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. Воспитание— часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования. В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер. Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне. Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы. Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы: определение целей и задач; разработка содержания воспитания, его основных направлений; применение действенных методов; формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания. Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике. Выделяют: воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией; воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.; воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п. Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов. В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию. Методы и средства воспитания Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Средство воспитания — это совокупность приемов. Факторы, определяющие выбор методов воспитания: Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения. Содержание воспитания. Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников. Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками. Индивидуальные и личностные особенности воспитанников. Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др. Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса. Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет. Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания. Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода. Классификация методов воспитания Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание. По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса: влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи; влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения. Классификация методов воспитания на основе направленности: Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание учащихся в школе организовано в соответствии с требованиями ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 12.03.99 и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Горячее питание учащихся осуществляется на основе примерного цикличного меню, утвержденного директором школы и согласованного с Роспотребнадзором. В целях качественной организации питания в школе ведется постоянный контроль питания. Создана комиссия по контролю за организацией питания, в которую входят как администрация школы, педагоги, так и представители родительского комитета школы. Комиссия работает по плану, утвержденному директором школы. Результаты проверок фиксируются в актах. Санитарный режим в помещениях столовой соблюдается. Все сотрудники столовой имеют медицинские книжки. Фильтр доочистки воды находится в исправном состоянии и находится на сервисном обслуживании, контроль проводится 1 раз в квартал. Вся поступающая продукция имеет необходимые сопроводительные документы. Сроки реализации продукции соблюдаются. Необходимым условием современной школы является забота о состоянии здоровья обучающихся. Условия обучения должны быть такими, чтобы они не ухудшали течение уже имеющегося заболевания и предупреждали появление новых болезней. В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, два раза в день проводится влажная уборка с необходимыми дезинфицирующими средствами, проветривание помещений осуществляется согласно графику. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении размеров парт и освещения учебных классов. Функционирует столовая. Регулярно проводится работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Стали излюбленными и традиционными спортивные мероприятия. С большим успехом проходят выступления агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!». Насыщено, с приглашением специалистов проходят тематические недели. В соответствии с планом ведется мониторинг здоровья обучающихся на основе медицинских осмотров. Диагностика состояния здоровья учащихся проводится один раз в год всеми специалистами детской поликлиники, в случае необходимости учащиеся направляются на лечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающие эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 2 компьютерный класса, средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Школа оснащена компьютерной техникой. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; формление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название
Ссылка
Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Министерство образования РФ
http://minobr.ru
Министерство образования Астраханской области
http://minobr.astrobl.ru/
Российское школьное образование
www.school.edu.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.edu.ru
Федеральный портал Российское образование
www.ege.ru
Российский общеобразовательный портал
www.school.edu.ru
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название
Ссылка
Министерство просвещения Российской Федерации
http://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
http://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент