Согласно плану работы школы с 21.10 по 31.10 прошли школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, иностранным языкам, истории, обществознанию, географии, химии, биологии, информатике, физике для учащихся 5-11 классов; математике, русскому языку и окружающему миру в начальной школе.

Предметные недели:

1.     Неделя естественно-математических наук;

2.     Неделя русского языка и литературы;

3.     Неделя краеведения;

4.     Неделя общественных наук;

5.     Неделя иностранного языка;

6.     Неделя физической культуры;

7.     Неделя психологии;

8.     Неделя художественно-прикладного искусства

9. Неделя музыкального творчества учащихся (конкурс певцов, танцоров, чтецов).


Нравственное и правовое воспитание является важной составной частью воспитательного процесса. В течение года проводились классные часы:

·        «Права и обязанности учащегося» (1-11)

·        «Главные символы России» (1-11)

·        «О дружбе и друзьях»(1-8)

·        «Культура общения»(1-11)

·        «Дружбой дорожить умейте» (9кл.)

·        «Семья – маленькое государство» (7-11)

·        «Вверх по лестнице жизни» (7-8)

·        «Всему начало - любовь»(10-11)

·        «Хлеб – чудо земли» (2 кл.)

                        общешкольные мероприятия:

 


·        Фольклорно-игровая программа «Широкая Масленица»

·        Литературно-музыкальная композиция «Песни Победы»

·          «День матери»

·         «День пожилого человека»

·         «Три ступени, ведущие в бездну»

·         Круглый стол «Культура труда и отдыха» - 7-8кл.

       

                                           

       

 


В работе с учащимися, стоящими на внутришкольном контроле использовались воспитательные методы: убеждение, беседа, разъяснение, личный пример, поручение, требование, беседа с родителями. В результате этой работы 23 ученика успешно закончили учебный год, переведены в следующий класс. Азизов Ильяс оставлен на повторный год, с последующим исключением из школы.

Трудовое и экологическое воспитание. Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика. В этом году учащиеся школы не очень  активно принимали участие в субботнике по уборке территории школы и села.

    Художественно-эстетическое воспитание также является важной составной частью воспитательного процесса, реализуется в рамках программы «Досуг».

В сентябре месяце был проведен конкурс «Алло, мы ищем таланты!». Учащиеся, ставшие призерами этого конкурса, принимали участие в общешкольных мероприятиях.

    Хорошо прошли в этом году такие традиционные мероприятия, как «Осенняя ярмарка» (5-11кл.), «День учителя» (отв. 11кл.), мероприятие «Берегите жизнь», посвященное Дню борьбы со СПИДом, «Вечер встречи выпускников» (отв. 10-11кл.), конкурс красоты «Королева школы», торжественные линейки к памятным датам, «Сабантуй», «Последний звонок», «Прощание с 1 классом», «Прощание с начальной школой», «Выпускные вечера» в 9 и 11х классах.  

                

                 

     В  рамках эстетического воспитания были проведены

·        экскурсии по городу «Историческая Астрахань», в Кремль ;

·        посещение музея этнографии, музея Курмангазы;

·        поездка на выставку «Наука и образование» во Дворец спорта;

 


·        посещение мини-завода «Аквалайн», АГМС; Астраханского эколого-биологического центра.

·        поездка в планетарий;

·        экскурсия на Трусовский хлебзавод;

       

                  

 

·        посещение городского аквариума ;

·        поездка в КРК «Гранд-Ривер», РЦ «Затерянный мир» .;

·        поездка на лотосные поля.

Многие классные руководители сотрудничают со школьным психологом, проводят совместные классные часы. Были проведены следующие классные часы:

·         «Я - школьник» (1кл. в период адаптации).

·         «Классификация типов характера».(5кл.)

·        «Тревожность учащихся 5-х классов в связи с переходом в среднее звено»(5кл.)

·        «Я сам и взгляд со стороны». (5кл.)

·        «Факторы развития вредных привычек» (5-6)

·        « Что мы знаем о курении?» (7-11кл.)

·        «Формирование правосознания, культуры поведения, ответственность за свои поступки в школе, семье, общественных местах» (6 кл.)

·        «»Изучение взаимоотношений в классе. Микроклимат в классе»(7 кл.)

·        «Культура наших потребностей» (8кл.)

·        «Воля и ее развитие» (9кл.)

·        «Психологическая подготовка к экзаменам, к ЕГЭ» (7-11кл.)

·        «Моя будущая профессия» (8-9)

                     

Были проведены родительские собрания:

·         «Роль родителей в выборе профессии» (8, 9кл.)

·        «Вредные привычки ребенка и как им противостоять» (8-11)

·        «Психологическая подготовка к экзаменам» (11кл.)

В начале и в  конце каждого года психологом проводится диагностика уровня воспитанности учащихся 1-11 классов. В результате обработки данных выяснилось, что уровень воспитанности учащихся к концу года изменился следующим образом:

                высокий уровень повысился на 5%,

                хороший – повысился на 10%,

                средний -  изменился на 12%,

                низкий – понизился на 4%,

т.е. наблюдается положительная динамика в воспитании и обучении детей в школе.

    В практике школы используются массовые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Работу с родителями в этом направлении стоит продолжить и совершенствовать.