Профильное     обучение

 

                                                         

  

ЗАДАЧА: создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработкой гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.

ЦЕЛИ:

· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования

· создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ

· способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями

· расширить возможности специализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Школа в целом не ориентирована на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставляет обучающимся в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы через индивидуальные учебные планы.

Учебный план предполагает изучение предметов одними учащимися на профильном уровне (изучается и в инвариантной и вариативной частях учебного плана), а для других – на базовом уровне (изучается лишь в инвариантной части учебного плана). Базовая часть учебной дисциплины едина для обучающихся всех профилей, но в профильном компоненте изучение тем углубляется за счет часов отдельно взятого профиля.

Таким образом, учебный план каждого отдельно взятого школьника состоим из набора предметов базового уровня (унифицированной по всей образовательной сети) и профильных предметов формируемых самим учеником в соответствии с профилем обучения.

Учебный план 10 -11 классов на 2012 – 2013 уч. год.

Многопрофильный класс.

Универсальное обучение.

Образовательные

области

Учебные предметы

 Физико-математический

 

 Естественно-научный

Социально-гуманитарный

Федеральный компонент. Базовые учебные предметы

Филология

Русский язык

1

1

1

Литература

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

Математика

Математика

4

4

4

Информатика

1

1

1

Естествознание

Физика

3

3

3

Химия

2

2

2

Биология

2

2

2

Обществознание

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

1

1

1

Экономика

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

Всего

 

26

26

26

II. Вариативная часть

 

 Региональный компонент

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Твой жизненный успех

1

1

1

Всего

 

2

2

2

Профильные и элективные курсы

Русский язык

-

-

2

 

Литература

-

-

2

 

Иностранный язык

-

-

1

 

Математика

3

3

-

 

Физика

2

-

-

 

Химия

-

2

-

 

Биология

-

2

-

 

История

-

-

1

 

Право

-

-

1

 

Подготовка к ЕГЭ по русскому яз.*

1

1

1

 

Математика для гуманитариев*

-

-

1

 

Практикум по математике*

2

-

-

 

Всего

8

8

8

Максимальная нагрузка уч-ся

 

36

36

36

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ В 10 КЛАССАХ НА 2012-2013 УЧ. ГОД

Профиль

Предмет

Количество часов

Физико-математический

Математика

3

Физика

3

Естественно-научный

Математика

2

Химия

2

Биология

2

Социально-гуманитарный

Русский язык

2

Литература

2

История

2

Обществознание

1

С 2008-2009 уч. году формируется 10 многопрофильный класс. Инвариантная часть учебного плана предполагает изучение предметов на базовом уровне. На инвариантную часть отводится 26 часов. Региональный компонент – 2 часа. Вариативная часть в объеме 8 часов отведена на организацию профильных курсов, учебной практики. Класс разделен на три профильные группы (16 часов). Учебный план предполагает изучение предметов одними учащимися на профильном уровне (изучается в инвариантном и вариативном частях учебного плана), а для других – на базовом уровне (изучается лишь в инвариантной части учебного плана). Базовая часть учебной дисциплины едина для обучающихся всех профилей, но в профильном компоненте изучение тем углубляется за счет часов отдельно взятого профиля.