Профильное обучение
ЗАДАЧА: создать систему профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированную на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработкой гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
ЦЕЛИ:
· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования
· создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ
· способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
· расширить возможности специализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Школа в целом не ориентирована на конкретные профили, однако за счет значительного увеличения числа предлагаемых профильных и элективных курсов предоставляет обучающимся в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы через индивидуальные учебные планы.
Учебный план предполагает изучение предметов одними учащимися на профильном уровне (изучается и в инвариантной и вариативной частях учебного плана), а для других – на базовом уровне (изучается лишь в инвариантной части учебного плана). Базовая часть учебной дисциплины едина для обучающихся всех профилей, но в профильном компоненте изучение тем углубляется за счет часов отдельно взятого профиля.
Таким образом, учебный план каждого отдельно взятого школьника состоим из набора предметов базового уровня (унифицированной по всей образовательной сети) и профильных предметов формируемых самим учеником в соответствии с профилем обучения.
Учебный план 10 -11 классов на 2012 – 2013 уч. год.
Многопрофильный класс.
Универсальное обучение.
Образовательные области |
Учебные предметы |
Физико-математический
|
Естественно-научный |
Социально-гуманитарный |
Федеральный компонент. Базовые учебные предметы | ||||
Филология |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
3 | |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 | |
Математика |
Математика |
4 |
4 |
4 |
Информатика |
1 |
1 |
1 | |
Естествознание |
Физика |
3 |
3 |
3 |
Химия |
2 |
2 |
2 | |
Биология |
2 |
2 |
2 | |
Обществознание |
История |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
1 |
1 |
1 | |
География |
1 |
1 |
1 | |
Экономика |
1 |
1 |
1 | |
Физическая культура |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
Всего |
|
26 |
26 |
26 |
II. Вариативная часть |
| |||
Региональный компонент
|
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
1 |
1 |
Твой жизненный успех |
1 |
1 |
1 | |
Всего |
|
2 |
2 |
2 |
Профильные и элективные курсы |
Русский язык |
- |
- |
2 |
|
Литература |
- |
- |
2 |
|
Иностранный язык |
- |
- |
1 |
|
Математика |
3 |
3 |
- |
|
Физика |
2 |
- |
- |
|
Химия |
- |
2 |
- |
|
Биология |
- |
2 |
- |
|
История |
- |
- |
1 |
|
Право |
- |
- |
1 |
|
Подготовка к ЕГЭ по русскому яз.* |
1 |
1 |
1 |
|
Математика для гуманитариев* |
- |
- |
1 |
|
Практикум по математике* |
2 |
- |
- |
|
Всего |
8 |
8 |
8 |
Максимальная нагрузка уч-ся |
|
36 |
36 |
36 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЬНЫХ КУРСОВ В 10 КЛАССАХ НА 2012-2013 УЧ. ГОД
Профиль |
Предмет |
Количество часов |
Физико-математический |
Математика |
3 |
Физика |
3 | |
Естественно-научный |
Математика |
2 |
Химия |
2 | |
Биология |
2 | |
Социально-гуманитарный |
Русский язык |
2 |
Литература |
2 | |
История |
2 | |
Обществознание |
1 |
С 2008-2009 уч. году формируется 10 многопрофильный класс. Инвариантная часть учебного плана предполагает изучение предметов на базовом уровне. На инвариантную часть отводится 26 часов. Региональный компонент – 2 часа. Вариативная часть в объеме 8 часов отведена на организацию профильных курсов, учебной практики. Класс разделен на три профильные группы (16 часов). Учебный план предполагает изучение предметов одними учащимися на профильном уровне (изучается в инвариантном и вариативном частях учебного плана), а для других – на базовом уровне (изучается лишь в инвариантной части учебного плана). Базовая часть учебной дисциплины едина для обучающихся всех профилей, но в профильном компоненте изучение тем углубляется за счет часов отдельно взятого профиля.